Рекомендации для пациентов: что делать после имплантации зубов

8.04.2020
3 мин
имплантация зубов вологда

Многие пациенты клиники «Династия» после имплантации зубов интересуются, что делать, если ноет зуб, когда можно кушать, какие лекарственные препараты принимать и т. д. Конечно, мы не оставляем эти вопросы без ответов, ведь заботимся о здоровье своих пациентов. Надеемся, наш материал будет вам полезен и вы узнаете, как грамотно ухаживать за полостью рта в послеоперационный период.

Восстановление сразу после операции

В первые дни после операции мы рекомендуем своим пациентам по возможности не выезжать в другой город. Находясь вблизи к стоматологии, вы при необходимости своевременно получите медицинскую помощь.

Итак, вы отправились домой после имплантации зубов. Вы можете чувствовать небольшую слабость, онемение от анестезии и незначительный дискомфорт в области вмешательства. Это состояние пройдет через 3-4 часа, поэтому вам не нужно принимать дополнительные меры.

Однако первые 1-2 дня вашему организму потребуется время на восстановление. Чтобы этот процесс прошел легко и незаметно для вашего привычного образа жизни, мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

• Первые сутки ограничьтесь только полосканием ротовой полости. На следующий день уже можно чистить зубы щеткой и пастой, аккуратно минуя место установки импланта, чтобы не повредить шов.
  • Прикладывайте прохладный компресс с наружной стороны имплантированной области. Это следует делать очень осторожно, чтобы избежать переохлаждения нерва рядом с имплантом.
  • Первые дни необходимо принимать антибиотики, обезболивающее принимается по состоянию, если есть незначительная болезненность. Также необходимо предотвратить механическое воздействие в область имплантации
  • Откажитесь от физических нагрузок после имплантации зуба, так как это может спровоцировать неблагоприятные последствия в области операции.
  • Следите за здоровьем, чтобы не заболеть простудными болезнями. Сбой иммунитета  и синдромы, которые сопутствуют ему, такие как кашель, чихание и высокая температура могут спровоцировать отторжение имплантата.

Что есть и пить первые недели после имплантации?

Один из самых популярных вопросов наших пациентов: «Когда можно кушать после имплантации зубов?». Имплантологи не рекомендуют совершать первый прием пищи раньше окончания анестезии, то есть вам придется подождать около 2-3 часов.

что можно есть после имплантации

Придерживайтесь общих правил питания:

• Выбирайте теплую, но не горячую жидкую пищу. Хорошо подойдут супы, йогурты, мягкий творог, перетертые овощи.
  • Воздержитесь от кислой, жирной и острой еды хотя бы в первую неделю, чтобы не вызывать раздражение слизистой.
  • Жуйте пищу противоположной от швов стороной.
  • Избегайте налипающих на зубы продуктов: чипсов, сухариков, семечек.
  • После имплантации зубов нельзя употреблять алкоголь минимум в течение недели. Алкогольные напитки напрямую не воздействуют на имплант, но притупляют действие антибиотика и блокируют его.
  • Откажитесь от курения. Горячий дым обжигает полость рта и происходит расхождение швов, рана не заживает.
  • Не рекомендуется пить кофе и черный чай. Замените любимые напитки компотом из сухофруктов или травяным чаем.

Стоматологи советуют перед едой наносить дентальную пасту, которая поможет быстрее восстановиться мягким тканям. Она также препятствует попаданию частиц пищи в раздраженные области.

Правила гигиены после установки импланта

зубная щетка для импланта

• Не трогайте шов и установленные имплантаты языком и руками.
  • Первые сутки ограничьтесь осторожными полосканиями, чтобы снизить вероятность воспалительного процесса или отека после имплантации зубов.
  • Обязательно купите новую зубную щетку с мягкой щетиной, чтобы уберечь ткани десны и швы.
  • Через 2-3 недели после установки имплантов начните пользоваться ирригатором после каждого приема пищи.

Что делать при головной или зубной боли?

Если болит голова после имплантации зубов, можно использовать обезболивающие средства типа Нурофена или Кеторола, но только по предписанию врача. Холодные компрессы также помогут снизить отек и облегчить общее состояние. Перечень назначений для каждого пациента индивидуальный. Чаще всего после операции по имплантации зубов назначаются антибиотики.

Когда следует обращаться к врачу?

В первые две недели следует уделять особое состояние наличию отека. При соблюдении всех предписаний стоматолога припухлость спадает через 3-5 дней. Если первые сутки наблюдается слегка повышенная температура тела, это еще не повод бить тревогу. Также проявление крови в области имплантирования в первый день считается нормой. Но не стоит принимать препараты с аспирином, чтобы не провоцировать кровотечение.

боли после имплантации

При каких симптомах нужно обращаться к стоматологу:

• зубная и головная боль после имплантации, которая не снижается уже 3 дня;
  • онемение челюсти на вторые сутки после операции, усиливающееся и распространяющееся по всему лицу,
  • увеличение отека лица на 4-5 сутки или резкое появление;
  • резкое повышение температуры тела, ее постоянное наличие на 3-4 сутки после имплантации;
  • неприятные ощущения или резкая боль при небольшом давлении на импланты;
  • разошедшиеся швы;
  • кровотечение, не прекращающееся в течение 5-8 часов;
  • резкая боль при нажатии на область установленных имплантатов через 7 дней после установки;
  • сложность при употреблении даже мягкой пищи;
  • подвижность импланта.

Пренебрежение рекомендациями стоматологов способно ухудшить ваше общее состояние здоровья. Причем проблема может проявить себя не сразу, а через год или два. Хотите получить консультацию профессионалов в области имплантологии – звоните: +7 (8172) 23-99-54. В нашей клинике «Династия» вам всегда помогут!

Врач стоматолог-терапевт